Главная » Обо мне » Мои поездки » Еврофуренция 15

21–31 августа 2009. EuroFurence 15. 1001 Арабская ночь.

Как обычно, если вам лень читать полный обзор поездки на Eurofurence 15, вы можете просто посмотреть фотографии.

День первый

Пятница, 21 августа 2009 г.

Время бежало, и, вспоминая, как здорово было в прошлый раз, хотелось поскорее попасть снова Европу, а потом и на фурьку. Самолет в 21.05, я взял на работе отгул, так что можно было спокойно собраться. С утра еще сходил отправить посылку, и встретился с Ельзой — ТЛКашницей, которая отлично рисует, делает плюшки и фигурки. Я ей подарил последнюю наклейку, которой не хватало в ее ТЛКашном журнале, а она мне подарила клевый рисунок с Симбой и Муфасой и фигурку сидячего льва.

Вещи собрал быстро — список "что взять с собой на фурьку" был уже готов по прошлым годам и остается только читать да складывать все, что там перечислено. Правда, в прошлом году я чайник и инвертор не брал, так что в этом в моем рюкзаке было несколько теснее. Но уроки "объемного тетриса" не прошли даром.

В 15.00 приехал Цербер (он же пес или собак) и мы часть моих вещей начали упаковывать в его чемодан — все равно он будет сдавать его в багаж, так что всякие Леззерманы и большие бутылочки с шампунем и гелем для душа можно засунуть туда. Пес приехал голодным, ибо благоразумно очистил от еды холодильник дома, чтобы за поездку ничего там не испортилось, и думал, что поест у меня. Но не тут то было — я совершил такой же подвиг, сожрав все оставшиеся продукты. Пришлось заказать пиццу, которую Цербер с довольным урчанием схомячил. Правда, сначала планировалось, что пиццу схаваем мы вдвоем, но она была с рыбой, которую я не ем, так что пес взял весь удар на себя.

В 18.30 встретились в метро, причем никто, на удивление, не опоздал. Купили билеты и попытались сесть в экспрессе до аэропорта. Прошли его с последнего вагона до первого и обломались — свободных сидячих мест нет, все заняты. Так что мы обосновались в тамбуре, где встали в круг и болтали всю дорогу.

Пока ехали в аэропорт, мне звонила Сарафинка, которой упорно не удавалось найти стойку регистрации. После того, как мы сошли с экспресса, тоннель ведет мимо строящегося терминала Шереметьево-3, ко входу во второй терминал. В этом тоннеле Нексион заскочил в магазин, а мы пошли дальше. Войдя в терминал, народ встал перед входом, а я пошел смотреть, где можно замотать рюкзак в пленку. В это время мне раза 3 позвонил Нексион с вопросом — "А вы где?". Я ему сказал, что фури стоят прямо перед единственным входом в терминал из тоннеля, в котором нет ни одного поворота. Он сказал, что понял, и найдет нас. А минут через 5 позвонил снова — "Я тут все прошел, а вас нет. Я уже у регистрации, но вас тут все равно нету". Когда я рассказал народу, что Некс умудрился потеряться и пролететь мимо толпы фурей, которая стояла у него на пути, Скар просто согнулся от хохота — "Это рекорд! Так быстро потеряться, когда мы даже еще не вылетели". Параллельно с Нексом мне названивал Найт Грифон — они к этому времени только выехали из дома, правда ехать им было меньше, чем нам, но на маршрутке, которая легко могла попасть в пробку.

На регистрации проявился приятный сюрприз: так как я в группе из 4 билетов был первым, то бонусы Ярика как обладателя "золотой" карточки Аэрофлота снизошли и на меня — мне дали приглашение в vip-зал ожидания, с гостем. Прошли последний контроль, и тут звонит Грифон — "Мы только приехали! Что делать дальше?!?" Объяснив ему, где и как проходить контроли, зашли в дьюти фри, где я купил по просьбе Крила текиллы (ему в нескольких магазинах отказали, мотивируя тем, что он еще не достаточно взрослый, чтобы покупать алкоголь). Началась посадка на наш рейс. Мы с псом добежали до vip-зала, но нам там вежливо порекомендовали идти на посадку, так что почувствовать себя "белым человеком" и пожрать на халяву так и не получилось. Расселись в самолете — странно, но часть мест отличались от тех, что мы с Яриком указали на сайте, когда покупали билеты — видимо, эта функция у них еще не до конца отлажена. Реактив на заднем сидении начал дурачиться, пугать Сарафинку и беситься. Почти перед самым отлетом увидели, как в салон входят Джар с Грифоном — они все-таки успели, хотя шанс потерять их еще в самом начале был велик. Места, правда, им достались совершенно другие — видимо потому, что они слишком поздно приехали.

Пока летели, Цербер любовался красивым закатом, который окрашивал океан облаков под нами в нежный розовый цвет, а я на ноуте делал для Скара очередной сайт. Где-то через полчаса начали раздавать напитки, а потом и еду. Пес отдал мне пирожное, а я ему отдал свой салатик.

Когда летели над Германией, проникались тем, как освещены города и трассы. Как убедились потом, очень много междугородних трасс имеют общее освещение, что весьма приятно для вождения в темное время суток и производит впечатление по количеству работы и электроэнергии, которая на это все тратиться.

Прилетели уже в темноте, только аэропорт светится огнями. Вышли по "рукаву", прошли на паспортный контроль. Там две очереди — для жителей Евросоюза и для всех остальных. Вторая очередь раза в два больше, правда, когда первая очередь кончилась, таможенники стали помогать своим коллегам, что опять же приятно отличается от российских реалий, где они бы просто ушли по своим делам. Наша группа стояла почти в самом конце, так что разделилась между кабинками. И, конечно же, мне "повезло". Я дал паспорт, показал распечатку аренды машины и отеля, рассказал о своих планах в Чехии, ведь виза была в нее.

Но таможенник попался подозрительный, спросил из моей ли группы те, кто за мной, и, получив подтверждение, взял и их паспорта тоже. Его еще смутило, что живем мы в Москве, а виза у нас питерская — ведь фирма, через которую мы ее делали, пробила визу через питерское турагенство, там дешевле получается. Ну, мы рассказали, что были в Питере, было время, и сделали визы. Визы же нормальные, так что проблем нет. Таможенники пробили наши паспорта и визы по трем базам — это отлично было видно на мониторе одного из них, пока второй с нами разговаривал, — но, как и ожидалось, все было в порядке. Наконец, продержав и подробно расспросив нас минут 10, нас пропустили. Последним вопросом было "А что, в Москве Чешского посольства нет?", на что я ответил "Есть!", чем ввел бедного таможенника в окончательный ступор.

К этому времени половина нашей группы, которые прошли паспортный контроль вообще без вопросов, уже забрали наши вещи и, соединившись с Омнио, который нас встречал в аэропорту, мы двинулись в сторону аренды машин. Здание не маленькое, но опять же везде указатели, так что найти было не сложно.

При подходе к офису, началось тупление. Нам надо было взять 2 машины, но на свою кредитку один я бы их не потянул, поэтому я договорился с Яриком, Нексионом и Найтом, что у них будут кредитки, на которые можно будет оформить машину. Оказалось, что Нексиону кредитку сделать не успели, Ярик перевел все средства с кредиток на депозит, чтобы его кредитками не пользовались, а Найт подумал, что "инфа уже не актуальна" (хотя последний разговор на эту тему был за два дня до отлета!), и тоже не пополнил счет кредитки.

Из ситуации надо было выходить, и Цербер предложил свою. Правда, надо было как можно быстрее по возвращении в Москву гасить задолженность, иначе были бы большие и нехорошие проценты.

Девушка предложила несколько машин на выбор, но я выбрал Фольксваген, ибо знаю, что по управлению она весьма удобна, да и пассажиры тоже не страдают. Девушка ввела все данные в компьютер, провела кредиткой. "Ой, что-то не сработало" и провела еще раз. "Теперь все нормально", сказала она, отдавая мне карточку и права. Вот только на телефон пришла не одна, а две СМС, в которых мне сообщалось, что на карте заблокировали не одну тысячу евро, а две — два раза по тысяче. Я обратился к девушке, на что она сказала — "Ой, это моя ошибка, завтра же разблокируем, извините". Однако почему-то до конца поездки сумму так и не разблокировали, что несколько напрягало, учитывая, что на мою кредитку еще бронировали и несколько отелей.

Взяв ключи и карточку на машину, двинулись в сторону гаража. Нашли его весьма быстро, поднялись на этаж и стали искать наши машины. Одну нашли достаточно быстро, а вторую нашли по свету фар, которые она включала, когда я жал на брелок. Машины оказались самыми экономными — то есть с минимумом удобств. Самым проблемным стало то, что задние окна не открывались, а кондиционер работал только вперед. В итоге те, кто ехали впереди, открывали окна, что на скорости 140 км/час создавало сильный шум и сильный ветер, а сзади народ мучался от духоты, ибо открытые окна не сильно помогали.

Я взял с собой несколько аудиодисков, чтобы слушать в машине, но магнитола неприятно удивила — в ней было только радио! И это в 2009 году! Хорошо, что мы взяли с собой еще FM трансмиттеры, так что могли все равно ехать с музыкой, передавая ее с коммуникатора по радио на магнитолу. Чтобы подключить все, что питалось от прикуривателя, перед отъездом предусмотрительно был куплен тройник.

Пока все загружали вещи, я отдал второй FM трансмиттер с флешкой и второй ГПС Джару с Нескионом, показав еще раз, как им пользоваться. Они попросили вбить сразу точку, куда нам предстояло ехать, почему-то не желая делать это самостоятельно. В это время позвонили из офиса еврокара — мы там забыли распечатки билетов и страховки части народа. Когда бронировали машины, они были у меня в руках, но чтобы писать девушке данные, я отдал их кому-то и этот кто-то их там и дропнул. Часть народа смоталась до офиса и обратно, и забрали забытые документы.

В гараже Омнио поздравил меня с прошедшим днем рождения и подарил плюшку быка, которая тут же прибавилась к четырем плюшкам, которые мы привезли с собой и положили на торпедо машины. Как обычно, в процессе поездки толпа на торпеде увеличивается.

Выезд из гаража был первым испытанием для второго экипажа, который никогда до этого не водил такие машины. Я тоже сделал кружок по своему этажу, чтобы привыкнуть немного к управлению, и поехал на выход, следя в зеркало заднего вида, как медленно и степенно пытаются выехать за нами Нексион с Джаром. Выехали на дорогу вокруг аэропорта и медленно поехали, ожидая, когда ГПС найдут спутники. Второй экипаж ругался по рации благим матом, говоря, что у машины ужасно работает сцепление, и они глохнут при попытке тронуться. Странно, когда я садился за руль их машины, то никаких проблем не было, и машина слушалась отлично.

Наконец, ГПС определился со спутниками и мы двинулись. Сначала ехали 60 км/час, но потом я стал разгоняться — отличное шоссе, вечер, народу на дорогах очень мало, лимитов скорости нет (только рекомендуемая скорость — 130 км/час). Прилетели мы поздно и если даже приедем по расписанию, то спать нам остается всего четыре часа, а там уже будет насыщенный день. Второй экипаж почему-то не спешил нажать на газ. Пару раз я притормаживал, дожидаясь их, но, в конце концов, сказал, что у них есть свой ГПС, который знает, куда им ехать и выведет их в конечную точку в любом случае, и поехал быстрее. Через некоторое время начали сыпаться СМС с трех телефонов тех, кто был во втором экипаже. Мол, они заблудились (как это физически можно по ГПС, я не понимаю, ведь даже если уехать в совершенно другую сторону, он все равно проложит новый маршрут и выведет куда надо) и просят подождать. Ладно, хорошо. На трассах в Европе, а в Германии особенно, есть очень клевые штуки — небольшие стояночки по трассе. Если ты устал или хочешь выйти по нужде, то сворачиваешь на такую стояночку, которые в Германии встречаются каждые 5–10 км. На ней обычно бесплатный туалет, несколько столов с лавочками, парковка для легковых и грузовых машин. Дальнобойщики используют эти парковки, чтобы переночевать — кровать есть в кабине, так что можно сэкономить и не тратиться на мотель.

Встаем на такую стоянку, я пишу им координаты, где мы их ждем. Реактив в это время перебегает шоссе в магазинчик на заправке напротив нашей парковки. Писать сложно, ибо постоянно приходят новые СМС, описывающие, какие мы сволочи, что их бросили, что так не делается и т.д. и т.п., которые выбивают из редактора СМС и мешают писать ответ. Наконец, отправляю координаты и следом подробную инструкцию, что с этими координатами делать и куда их вводить. Я показывал это полчаса назад в гараже, я показывал это несколько раз до поездки, но все равно послал еще раз по СМС. На что приходит СМС, полная паники — "Ничего не знаем, трогать ГПС боимся и вообще!". Мда.... Отписываюсь народу, чтобы ехали тогда дальше по ГПС, тем более Реактив уже вернулся, принеся добычу: пиво, воду и шоколадки — кто чего заказывал.

Сели в машину, поехали дальше. Тут начал дозваниваться Блек Вульф, но я его сбросил — у меня нет возможности болтать в роуминге по 100 рублей за минуту, сидя при этом за рулем. Через 250 км свернули с трассы, и увидели заправку. Решили заехать, тем более что пришла очередная СМС от второй машины, что они тоже не очень далеко. Купили пожевать, попить, тут и они доехали. Вылезли злые, а Нексион при этом еще по телефону разговаривает. Зашли в магазин, тоже купили еды. Вышел Джар и сказал мне — "Будь на моем месте Сувер, ты бы уже получил бы выговор с занесением в грудную клетку, но я тебя люблю и поэтому обижать не буду". Некс тоже был сильно возбужден. Во-первых, из гаража он выехал, но на трассе разогнаться не получалось — постоянно глох (не справился со сцеплением). Тогда он психанул, проклял машину, меня и Германию и сказал, что эту машину он больше не поведет. За руль сел Джар, который проявил большее спокойствие. Хоть у него машина тоже глохла, он стойко держался и вел дальше. В это время Блек Вульф позвонил Нексиону и они уже весьма долго обсуждали вопросы о Русфурьке.

С Русфурькой получилось "как обычно": когда сидели у Блек Вульфа пару месяцев назад, говорили о сайте. БД вызвался нарисовать дизайн, но, потупив с месяц, отдал черновой скетч — "У меня нет времени этим заниматься, дальше сами". Я пожаловался Авику, а он попросил нарисовать дизайн Кетти с форума Прайдленд. Блек Вульф за это время пропал — на СМС не отвечал и в аське тоже не проявлялся. Ну, особой надобности в его участии не было — сайт возложен на меня и я делаю сам, если только будут проблемы или вопросы, тогда можно пинать Вульфа. Перед поездкой Авик мне отчитался, что дизайн почти готов, о чем я и сказал Вульфу по телефону. А тут оказалось, что Вульф месяц пинал Орфен Сириус, чтобы она нарисовала дизайн и сильно начал нервничать, что мол "Работа пропала в туне, зачем я это делал, если вы уже сами все сделали?". Но вместо того, чтобы посмеяться над ситуацией и использовать оба варианта, он начал давить на мозги почему-то Нексиону.

В конце концов передали телефон мне. Время при этом было 4.00 утра по Москве, плюс нам надо было еще прилично ехать. А из графика мы уже выбивались как минимум на два часа. Я взял телефон, сказал Блек Вульфу, что вопрос с Русфурькой терпит до нашего приезда и что в четыре часа ночи посреди Германии я не готов его обсуждать, и отдал телефон Нексиону. Блек Вульф обиделся и потом полчаса регулярно слал мне на телефон разные СМС в стиле "furry drama".

Сарафина, которая ехала на переднем сидении читала их вслух, ибо я был за рулем; но ситуация была трагикомичной. Некса, которому тоже достались подобные СМС, не считая долгого разговора по мобиле, высосавшего деньги на счете почти в сухую, это сильно выбило из колеи, и он был более нервный и возбужденный, чем обычно.

Мы все выяснили, сели в машины и поехали дальше, благо оставалось порядка 70 км. Вроде, осталось немного, но я, уже порядком уставший после перелета и смены часовых поясов, начал засыпать. А когда не даешь себе заснуть, идут "приходы" — начинаешь видеть смешанную картинку "сна" и реальности. Это пугает, и когда я такое осознаю, стараюсь остановиться и немного отдохнуть. Помогает встряска или испуг, но лучше обойтись без этого. Пару раз "приходы" были весьма сильные, так что приходилось останавливаться и даже немного пробежаться вокруг машины, чтобы согнать сон — после разминки можно еще минут 20–30 ехать.

Наконец, подъехали к точке и начали искать заезд в Гольф Отель на окраине Праги. Сначала свернули на какую-то тропинку, но быстро поняли, что ошиблись. Выехали обратно и почти сразу увидели удобный широкий въезд на стоянку отеля. Вышли из машины, пошли регистрироваться. Время на часах 6.00 утра. Мужик за стойкой посмотрел распечатку брони и вежливо поинтересовался, действительно ли мы хотим снять комнату, ведь осталось всего несколько часов до того, как мы должны их сдать. Мы подтвердили свое согласие, и предупредили, что скоро подъедет еще одна машина с такими же ненормальными.

По плану встать должны были в 8.00 утра, но мы решили продлить блаженство на час и встать в девять. В номере приняли душ и сразу же завалились спать. Как оказалось потом, вторая машина приехала почти в 7.00 утра. Мужик на рецепшене спросил их "Вы тоже с ними?" имея в виду нас, и больше вопросов не задавал.

День второй

Суббота, 22 августа 2009 г.

Мы с псом проснулись весьма бодрые, все-таки более свежий воздух и адреналин приключения дает о себе знать. Правда, это одноразовый эффект и лучше им не злоупотреблять и спать нормально. Пес пошел в душ первым, я после него, заодно подробно рассмотрев обустройство ванны. Первый раз вижу, чтобы на плитку напыляли какой-то интересный состав, по ощущениям как бархатный и выглядит симпатично. Спустились на завтрак — стандартный шведский стол, постоянно делают рефилл, обновляя содержимое опустошенных тарелок. Ветчина, сыр, сосиски, омлет, чай, кофе... Вот только апельсиновый сок уже кончился — пришлось пить яблочный.

Чуть позже к нам присоединились другие, а так же Чарли с Крилом, которые приехали раньше и ждали нас в отеле. Потом спустился и экипаж второй машины. После завтрака собрали вещи и начали собираться на экскурсию, а мы с псом решили сразу взять денег за машину с Найта и Омнио, потому, что они собирались отделиться от нас и продолжить тревел самостоятельно. Написал СМС. Позвонил и сбросил. И все равно они вышли только минут через 20. Оказывается, вечером Нексион почему-то сказал им, что мы выедем только в 10.00. Забрав денег и уже на два часа выбиваясь из графика, поехали в город. По ГПС я выбрал стоянку почти в историческом центре. Цены там не очень экономичные, но нам время дороже, а стоянку на всех мы как-нибудь осилим. По городу ехали уже медленно, вторая машина ехала сразу за нами, хотя все равно в паре мест пришлось их чуток подождать. Наконец, поворачиваю на стоянку, но вторая машина уезжает куда-то дальше. Ехала-то она прямо за нами, но почему-то на стоянку не повернула. Через некоторое время приходит СМС — "Вы где?". Опять начинается. Я ответил Нексиону, что они зачем-то проехали мимо нас, на что он ответил, что встал чуть дальше на бесплатной парковке. Я сильно усомнился, что в историческом центре Праги есть бесплатные парковки. Чуть позже Некс убедится в своей ошибке и таки приехал на "наш" паркинг по 2 евро в час.

Скару и Ярику, которые были в Праге уже кучу раз, было не интересно, поэтому они пошли пить пиво. А со Скаром мы должны были позже встретиться у зоопарка, после того как он проводит Ярика на самолет в Лондон. При выходе с парковки встретились с Омнио и Найтом, которые тоже приехали в центр Праги. Как потом оказалось, мы с ними встретимся еще не раз.

Сначала поднялись на Пражский Град — действующую резиденцию чешского правительства. По дороге я устроил народу краткую экскурсию по Праге — не зря в Москве еще готовился. Залы и рабочие комнаты Президента Чешской Республики невелики и два раза в год (в мае и ноябре) открываются для посещения туристов и широкой публики. Не так давно экс-президента Вацлава Гавела иногда можно было встретить без охраны в расположенном неподалеку ресторанчике: в Чехии президентство воспринимается, как любая другая рутинная работа, а сам Президент — как обычный человек. Старинный квартал вокруг называется Градчаны. Своим возникновением он обязан катастрофическому пожару 1541 года, когда были практически полностью уничтожены и Градчаны, и Мала Страна.

Прошли в соседний дворик и вышли к собору св. Вита, который является "визитной карточкой" Праги, и в которой в 932 г. был похоронен этот "народный чешский святой". Романская базилика существовала на вершине Градчанского холма еще на переломе тысячелетий. В 14 веке император Карл IV решил ее разрушить, а на ее месте соорудить главный собор Праги. Из Южной Франции пригласили Матиаша из Арраса. Собор строился почти шесть веков, и потому представляет собой смесь всех основных архитектурных стилей. Основную часть работы провел архитектор Петр Парлерж, автор Карлова моста. Внутри — собрание уникальных, хоть и разномастных памятников истории Чехии, королевская усыпальница Карла IV и его жены, саркофаг святого Яна Непомуцукого, коронационные регалии чешского королевства, выставляемые для всеобщего обозрения только в особо торжественных случаях. Очень красивы витражи, которые особенно понравились народу. Ну и конечно годический фасад, который поражает своим величием тех, кто еще ни разу такого не видел.

В собор вела огромная очередь, но Нексион умудрился как-то хитро ее занять, так что мы оказались почти у входа и воспользовались этим, чтобы попасть внутрь. К сожалению, вход в подземелья к захоронению чешских королей был закрыт, так что мы просто прошли по собору, любуясь красотой архитектуры и витражами, и тихо вышли опять на улицу.

Прошли через двор со статуей св. Георгия, стоящей перед базиликой св. Георгия в романском стиле. В базилике хранится богатое собрание чешской живописи от готики по барокко. В южной части расположен также Старый королевский дворец, весь третий этаж которого занимает Вацлавский зал — самый большой в средневековой Европе. Часть зала была сделана с уклоном, чтобы всадники могли въезжать сюда прямо на лошадях. В прошлые времена в Вацлавском зале проходили коронационные торжества, а в настоящее время — выборы президента.

Вышли на Градчанскую площадь, которая до сих пор сохранила свою средневековую планировку, хотя после большого пожара 1541 г. ее застройка коренным образом изменилась. На площади во дворце Шварценберг-Лобковиц сейчас находится Военно-исторический музей, а на противоположной стороне площади — Штернбергский дворец с Национальной галереей, обладающей большой коллекцией европейского искусства. Архитектурной жемчужиной площади является архиепископский дворец XVI века. В музеи у нас не было времени заходить, и мы, пройдя через "Злата улочку" — несколько крохотных домов, практически встроенных в крепостную стену и раскрашенных в яркие цвета, где по легенде жили алхимики Рудольфа II, пытавшиеся найти "философский камень", — вышли к спуску с Града.

По дороге находятся различные музеи, в том числе музей игрушек, перед которым стоит обнаженный подросток с натертым органом. Естественно, фури пройти мимо такой статуи не могли, и сфотографировались рядом с ним. Также купили сувениры и спустились с Града в город к Карлову мосту.

Карлов мост соединяет Малостранскую часть города со Староместской. Был построен 1357 году и украшенный 24 статуями святых, среди которых барельеф с изображением казни чешского святого — Яна Непомука (Непомуцкого), который считается приносящим удачу — для этого надо приложить ладонь к натертому до блеска металлу, что мы и сделали. Мост ремонтируется, так что всю красоту посмотреть не удалось, но и того, что видно было достаточно для тех, кто приехал в первый раз, чтобы вернуться в Прагу еще.

По мосту прошли до Старомеской площади, исторического центра Праги — площадь, возникшая из рыночной площади Старого Города. Старе Место, заложенная ещё в Х в. и первоначально обнесенная стеной с тринадцатью башнями, из которых сохранилась лишь Пороховая, является настоящим музеем под открытым небом.

Здание ратуши на этой площади имеет диковатый вид, поскольку ее никто специально не строил. В 1338 году, когда Ян Люксембургский даровал Старому Месту статус города, городская община получила в подарок от богатого купца Вольфа Камене здоровенный дом с пристроенной призматической башней. Горожане достроили третий этаж и башню и, особенно не заморачиваясь, открыли в нем орган самоуправления. Дальше горожане тоже особенно не задумывались — когда чиновники переставали помещаться в здании, докупались соседние дома.

На башне расположены старинные часы с несколькими циферблатами. Мы как раз пришли вовремя, чтобы посмотреть как часы "бьют" час дня — над основным циферблатом открываются два небольших окошка, в которых по очереди появляются двенадцать апостолов. Чуть ниже оживают еще четыре персонажа: скелет одной рукой переворачивает песочные часы, а другой трясет колокольчик, кивая в сторону турка, который качает головой; гордец смотрится в зеркало, а еврей, по соображениям политкорректности замененный после войны на купца, звенит кошельком с деньгами. Как только пройдет процессия из апостолов и прокричит петух, колокола на башне отбивают полный час.

Купив на площади мороженое, мы пошли назад, зайдя по дороге в магазин и приобретя там воды в дорогу (народ как обычно тормозил, подолгу выбирая, что же они хотят взять). Было весьма тепло, около 28, так что пить хотелось постоянно. Почти дойдя до нашей стоянки, Реактив захотел зайти в Макдональдс в туалет. Его не было достаточно долго, когда он вышел, тут же в туалет захотел Найт Грифон, которого тоже не было прилично времени. Наконец мы дошли до машины и поехали в зоопарк.

Я думал припарковаться у основного входа в зоопарк, но там все было занято и указатели вели на стоянку у второго входа. Стоянка платная, но цена фиксированная — 4 евро, независимо от времени. Проблема была в том, что когда мы туда приехали по уже скорректированному, с учетом торможения плану мы должны были хватать Скара и уезжать. Но приехать и не зайти в зоопарк — не по-фуревому, так что я отписался Скару, что нам надо еще времени, и мы пошли покупать билеты. Скар написал, что мы жжем, и что он будет ждать нас в кафешке у основного входа.

Билеты покупал я на кредитку, чтобы не менять деньги на местные кроны, а народ отдавал мне деньги наличными евро. Как обычно, нужная сумма была не у всех.

Войдя, народ заявил, что все проголодались и гулять на голодный желудок никто не будет. Ладно, пошли в большую кафешку, в которой я ел с мамиком в прошлый раз. В кафешке принимали евро, что было нам на лапу, но считали их по совершенно дикому курсу, округляя к тому же в большую сторону. Но даже с этим получилось весьма недорого и вкусно.

После еды настроение улучшилось, и все двинулись в поисках стаффа. Пока народ смотрел один магазин, я нашел другой, у выхода. Подошли и остальные — Реактив купил майку, Крил купил плюшку. Снова активизировался Скар, которому уже надоело сидеть в кафе и хотелось двигаться дальше. Я сказал, что мы тупим, но "скоро выйдем". Скара это не успокоило, но на время он замолчал, отметив, что лучи поноса, насылаемые на нас, сравнились с шириной его ненависти к нам. Дальше решили сходить к кошкам и потом